Что делать, если не работает микрофон в Скайпе

Скайп позволяет миллионам людей по всему миру общаться между собой, видеть друг друга и обмениваться файлами. Для нормальной его работы необходим стабильный доступ в интернет, а также колонки с микрофоном или гарнитура. Часто встречается ситуация, когда при разговоре собеседник перестает вас слышать или же не слышал вообще. Причиной являются проблемы с микрофоном. Эта проблема хоть и доставляет неудобства, но в большинстве случаев решается собственными силами всего за несколько минут. В статье мы расскажем вам об основных способах устранения данной неисправности, а также о том, как настроить микрофон в Скайпе.

Проверка соединений

Как бы ни банально это звучало, но очень часто не работает микрофон в Скайпе из-за плохого подключения. Убедитесь, что ваша гарнитура корректно подключена в аудиоразъем, что нигде не убавлена громкость и что нет обрывов в проводе. Если вы работаете на ноутбуке, убедитесь, чтобы отверстие, через которое идет запись, ничего не перекрывало. Помните: если неисправен микрофон – не слышит собеседник, не слышно собеседника – проблемы со звуком. Также скажите собеседнику, чтобы проверил свои настройки. Возможно, пропадает звук у него, а не у вас.

Настройка громкости микрофона в клиенте Скайп

Первое, что нужно сделать, – проверить конфигурацию микрофона в самом Скайпе. Для этого откройте настройки программы и перейдите в подраздел «Настройка звука». Проверьте, правильно ли выбрано устройство записи.

Если да, то ниже проверьте, на сколько установлен ползунок громкости. Если усиление менее 50%, попробуйте увеличить его до 75%, перетащив ползунок. Это поможет настроить звук в Скайпе.

Настройка микрофона вступит в силу после нажатия кнопки «Сохранить». Теперь необходимо проверить установленные параметры. Для этого позвоните еще раз собеседнику или на эхо-тест (Echo sound test). Произнесите что-либо, а затем прослушайте результат. Если это не помогло, сделайте микрофон громче, вплоть до максимума. Если параметры были установлены изначально верно, читайте 2 метод.

Настройка параметров звукозаписи в ОС Windows

Если вышеперечисленные действия не помогли, стоит проверить настройки в самой операционной системе. Часто бывает, что из-за небольшого сбоя или внепланового отключения могут сброситься настройки звука. Чтобы это проверить, запустите панель управления и откройте «Звуки».

В окне будут отображены все установленные на компьютере микрофоны. Тот, напротив которого стоит зеленая галочка, установлен по умолчанию.

Если вы используете ноутбук, то его название должно совпадать с названием драйвера (в примере – Conexant SmartAudio). Если устройство по умолчанию не выбрано, то кликните правой клавишей по нужному устройству и выберите «Использовать по умолчанию», так как включить микрофон можно и таким способом.

Нажмите «ОК», чтобы применить изменения, и сделайте тестовый звонок.

Теперь вы знаете, как увеличить громкость микрофона. Если это не помогло, то, скорее всего, необходима переустановка драйвера.

Переустановка аудиодрайвера

Еще одной причиной того, что вас не слышно, является сбой в работе аудиодрайвера. Такое обычно случается, если ранее устанавливались сторонние аудиокодеки, выполнялось его обновление или же сам драйвер был установлен из сомнительных драйверпаков. Если нет звука в Скайпе, то это тоже может свидетельствовать о проблеме с драйверами. Решить ее поможет полное удаление такого драйвера и затем его повторная установка. Прежде всего, необходимо скачать новый драйвер. Сделать это можно на сайте производителя. Узнать производителя аудиосистемы стационарного ПК вы можете также в панели управления, открыв диспетчер устройств.

В диспетчере устройств разверните пункт «Звуковые устройства». Там вы найдете изготовителя аудио.

Если у вас ноутбук, то на сайте изготовителя ноутбука, воспользовавшись поиском по модели. Чтобы удалить драйвер, перейдите в панель управления и откройте «Программы и компоненты». Найдите установочный пакет вашего драйвера, выделите его и нажмите кнопку «Удалить».

Не пугайтесь: если пропал звук – это нормально. После этого перезагрузите компьютер и запустите установку скачанного пакета. По ее завершении перезагрузите компьютер еще раз, проверьте настройки микрофона, как во 2 и 3 разделах статьи, и сделайте тестовый звонок.

Решение аппаратных неисправностей

Если вышеперечисленные шаги не помогли, то, скорее всего, проблема носит аппаратный характер. Здесь вы можете только попробовать проверить заведомо исправные наушники с микрофоном (касается и ноутбука). В остальных случаях – только обращение в сервисный центр. Все вышеперечисленные методы объясняют, почему не слышно в Скайпе вашу речь, а также помогают решить эти проблемы с микрофоном в Скайпе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *